Доллар США — это инфляционная валюта, которая со временем теряет свою ценность по мере того, как печатается все больше долларов. Биткоин, с другой стороны, является ограниченной в количестве валютой, чья добыча ограничена 21 миллионом, что делает его хеджем от инфляции, стоимость которого должна оставаться стабильной с течением времени. Однако периодический процесс халвинга превращает ее в дефляционную валюту, стоимость которой продолжает расти.
Благодаря тройному халвингу, ethereum тоже является дефляционной валютой. Как следует из названия, этот процесс состоит из трех различных процедур, о которых мы поговорим ниже. Купить Эфириум можно на бирже https://www.bybit.com/ru-RU/.
Сокращение эмиссии
До слияния майнеры получали вознаграждение за завершение блоков на блокчейне ethereum, как и биткоин. Но теперь стейкеры — не майнеры — подтверждают новые блоки ethereum, и первая часть процесса тройного уменьшения эмиссии резко сократит получаемые ими вознаграждения. Согласно твиту блокчейн-инженера Монтана Вонга, «ежегодная эмиссия ETH снизится с 4,3% до слияния до примерно 0,4% после слияния».
Это 10-кратное сокращение эмиссии ETH — которое усилит дефляционное давление за счет сокращения предложения — стало возможным благодаря 99,99%-ному сокращению использования энергии, достигнутому в результате слияния. Вонг продолжил: «Например, если каждый день на рынке продается $20 млн ETH для покрытия затрат на энергию для обеспечения безопасности сети, то после слияния эта сумма составит всего $2 млн».
Сжигание
Вторая дефляционная мера — это процесс, известный как сжигание. Это когда токены отправляются на кошелек, не имеющий ключа доступа, что обрекает их на вечную потерю. В марте, во время подготовки к слиянию, сеть Ethereum сожгла токены на сумму около 6 миллиардов долларов. Механизм сжигания разделил вознаграждение майнеров — в марте майнеры все еще добывали ETH — на базовую плату и чаевые. Майнеры оставляли себе чаевые, а платформа намеренно уничтожала базовые вознаграждения путем сжигания.
Вывод средств со ставками
Третий и последний механизм дефляции напрямую связан с новым механизмом валидации после слияния — стейкингом. Владельцы ETH могут заблокировать часть своей валюты в сети с помощью валидаторов, которые затем отвечают за обеспечение безопасности следующего блока в цепи. Стейкеры получают вознаграждение за блокировку своих ETH, но в настоящее время сеть не позволяет стейкерам снимать свои активы в течение шести-двенадцати месяцев после слияния, которое произошло в сентябре. Затем снятие будет разрешено только в форме очереди, чтобы предотвратить наводнение рынка массой заблокированных холдингов.
Теоретически, все это будет толкать стоимость монеты вверх, как это происходит с Биткоином. Так что разумно будет добавить ее в свой портфель, что можно сделать на сайте https://www.bybit.com/ru-ru/learn/crypto/buy-bitcoin/.